Блогосферка, блогосфера, блогосферище?
Часть первая. Новая социальная схема – блогосфера.
Данная статья в первую очередь посвящена новой ступени в социальных схемах общения. Сразу хотелось бы сказать, что большинство людей в этой статье не найдут обширного количества той информации, которая бы оказалась непонятной или новой, несмотря на то, что тема статьи ранее заметно не обсуждалась и не поднималась на уровень массового обсуждения. Это обусловлено скорее отсутствием материалов по главной теме нижеизложенной статьи, чем наличием в тексте устаревшей информации.
Всё или большая часть того, что будет изложено далее, уже достаточно давно понятно многим на интуитивном уровне. Но все же, считаю нужным подробно описывать те понятия и термины, которые, на мой взгляд, будут того требовать.
Уже более 8 лет в мире, и около 5 лет непосредственно в России, серьезно развивается такой вид общения между людьми, как взаимный обмен мнениями по средствам интернет. Определяющим фактором в этом процессе является блогинг. Личные дневники, промо-блоги, корпоративные блоги, блоги-профессии и другие виды он-лайн дневников создали, и продолжают развивать, идеальную площадку для обмена мнениями между людьми. Стоит отметить, что это не первый случай появления независимого социального сообщества в интернет с большим количеством участников. До этого колоссальное количество людей использовало так называемые chat-room, или просто чаты. Миллионы людей обсуждали миллиарды тем он-лайн. На сегодняшний день общение в чатах фактически исчерпало себя, блогинг в свою очередь наоборот, только набирает силы из года в год.
И, что также примечательно, на данный момент никто не берется предсказать даже примерное время истощения потенциала блогов, более того, специалисты по всему миру говорят только об увеличении этого потенциала в ближайшие несколько лет.
Сегодня иметь блог – это ещё и модно. Популярных блоговодов приглашают на радио и телевидение, берут у них интервью. Через год, максимум через два, сегодняшние топовые блогеры имеют все шансы стать высокооплачиваемыми брендами. Да, возможно, потребуется около 5 лет для полного выхода сегодняшних ключевых блогеров за пределы интернета, если им того захочется, тем самым попав на радио, телевидение и в прессу, либо продав права на блог, либо продолжая вести его дальше. Но это все равно произойдет. Единственный минус такой ситуации – это большая вероятность истощения блогов на предмет ключевых фигур. Хотя, не стоит заранее бить тревогу – существует и вероятность циклического обновления главных личностей блогосферы. Сегодня так называемая элита блогов неизменна просто потому, что нескольким десяткам людей с различными талантами и умениями некуда двигаться дальше. Лучшие блогеры рунета стучаться своими светлыми головами в потолок неподготовленности, который правда уже даёт трещины и скоро, возможно, у владельцев лучших дневников получится перейти на новый уровень, как это кстати пока что удалось сделать единицам. А свято место, как известно, пустым бывает, но недолго. Так что позиции сегодняшних ключевых блогеров займут новые, не менее достойные личности.
На данный момент русскоговорящая часть блогов насчитывает более десяти миллионов активных ресурсов, которые ведёт частный сектор. Корпоративные блоги а данном случае не учитываются. Все больше информационных ресурсов начинает относиться к информации в блогах с доверием. Теперь уже не трудно увидеть на крупных новостных порталах какую-либо информацию, которая берет своё начало в одном из популярных блогов. Известны случаи, когда новостные порталы даже публиковали ложную информацию, взятую из блогов. Скажу больше, публиковали и публиковать будут, потому что доверие к блогам сегодня растет с каждым днём.
Абсолютно понятно и гармонично выглядит стабильное увеличение коммерческих организаций, которые приняли решение иметь один, а чаще несколько, корпоративных блогов. Если мы взглянем на запад, то увидим заядлых блогеров в лице таких гигантов, как Microsoft, Trinity Motors, Boeing и многих других. Любой серьезный проект сегодня считает необходимым создать и вести блог. Это как 8-10 лет назад иметь собственный сайт – это сейчас сайт есть у всех, а раньше он был у тех, кто вовремя увидел его преимущества. В ситуации с блогами всё не сильно отличается, по крайней мере в России.
Совершенно естественной является ситуация с повышением интереса к блогам как к рекламной площади. У этого явления есть и противники, но количество их несущественно, а доводы неубедительны. Блоги могут и должны быть носителями и распространителями рекламы. Это просто необходимо с точки зрения экономики. Я категорически не согласен с мнениями, которые, как один, несут примерно такой смысл: «он-лайн дневники рунета стали рекламными только в 2006-2008 гг., а раньше все было чисто и невинно. Но вот, пришли злодеи от рекламы – блогуны, блогджобы, ноуретайпы, грейпы и прочие. И, естественно, ничего не понимающие блогеры вдруг стали продаваться направо и налево. Они же такие глупенькие, их так легко обмануть.» Это полнейший бред. Во-первых, потому что настоящей рекламы в блогах сейчас непозволительно мало и она почти не развита. Во-вторых, и это главное, реклама в блогах была всегда. Просто раньше, до появления компаний вида blogun, grape и blog-job, эта реклама была хаотичной. Реклама товаров и услуг до 2006 года была в состоянии неконтролируемого хаоса.
Часть вторая. Технология Использования Мнений.
Сегодня мы можем наблюдать процесс зарождения и развития новой, ранее не имеющей аналогов системы, которая пока ещё живет бесконтрольно и требует постоянного мониторинга и регулярного усовершенствования. Я говорю о блогосфере, как о наилучшем, по ряду важных параметров, пространству для продвижения различных по своим свойствам товаров и видов услуг. Реклама в блогосфере имеет огромный потенциал, но в то же время, она невозможна без новых веяний. Старые нормы и правила рекламы просто не подходят для этой рекламной площади. Стандартные приемы ATL (above-the-line) и PR выглядят в блогах непривлекательно, а зачастую просто пошло и отталкивающе. Несовместимость блогов и старых методов продвижения заметна любому, даже самому далёкому от рекламы, человеку.
Внимание! Если Вы хотите заняться или уже занимаетесь продвижением товаров и услуг в блогах, Вам необходимо прочитать, понять и использовать информацию, приведенную ниже.
При появлении необходимости продвижения чего бы то ни было через блоги необходимо знать и понимать:
• что именно представляли блоги, начиная от самого первого созданного он-лайн дневника.
• отследить хронологию, эффекты и последствия наиболее важных и глобальных изменений в блогосфере за всё прошедшее время.
• полностью исключить в концепции любые исходные методы ATL и BTL, при этом создавая уникальный гибрид блогосферы и этих видов продвижения, но доминирующую позицию всегда, без каких-либо исключений, оставлять специфике блогов.
• блог должен быть интересным разным группам читателей; запись, которая направлена на продвижение, должна быть пригодна для как можно более долгой дискуссии; уникальность и зрелищность записи в идеале должна приводить к большому проценту цитируемости в других блогах.
На самом деле, секрет продвижения чего-либо в блогах очень прост – блоги изначально являются он-лайн пространством, в котором люди рассказывают о себе, о своей жизни. По ходу своей жизни человеку свойственно давать оценку всему, с чем он, так или иначе, контактирует, напрямую или же косвенно. То, что по ходу жизни производит на блогера наибольшее впечатление или кажется ему интересным, становится записью в его дневнике. Ключевое слово в блогинге – мнение. Хороший пост, который вызывает интерес, это запись, в которой владелец блога высказывает свое мнение, подробно описывая случай, проблему, книгу, фильм, музыку… товар или услугу.
Секрет рекламы в блогосфере – это ТИМ. Технология Использования Мнений. ТИМ представляет собой определенную группу правил, по которым можно легко использовать практически любой дневник без нанесения вреда качеству контента блога и репутации его владельца. И при этом, свойства продвигаемого товара или услуги будут доведены до сведения масс самым лояльным способом. Высказыванием своего мнения. Таким образом, успешно происходит гибридизация BTL и новой рекламы в блоге – носитель и распространитель информации о каком-либо товаре знакомится с его качествами на основе выставочного образца, предоставляемого заказчиком, после чего подготавливает объективную рецензию по товару или услуге. В результате чего выигрывает как заказчик рекламы – экономия средств, времени и, как правило, лучший, по сравнению с BTL, результат, так блогер, выполнивший заказ – запись рассказывает о товаре, давая читателям блога новую интересную информацию. А если учесть возможности цифровых технологий, то такого рода рекламную запись можно сделать максимально зрелищной, что приведет к высокому уровню цитирования, что также взаимовыгодно как рекламируемой, так и рекламирующей сторонам.
В заключении, я бы хотел дать несколько общих, но достаточно важных советов тем блогерам, кто решил попробовать себя в процессе развития рекламы в блогах именно по
Технологии Использования Мнений.
• Не беритесь за рекламу товара, ресурса или услуги, если заранее испытываете моральную неприязнь к объекту продвижения. Лучше не сделать заказ совсем, чем сделать его плохо. Это приведет как к недовольству заказчика, так и к потери доверия среди ваших читателей.
• Если после ознакомления с качеством и свойствами объекта продвижения, у Вас возникнет негативное мнение, стоит пообщаться с заказчиком. Как правило, в такой ситуации бывает два варианта. Либо заказ отменяется, либо заказчик соглашается на объективную критику. Второй вариант, при правильном исполнении, во-первых, хорошо влияет как на доверие к Вашему блогу, во-вторых, улучшает отношение читателей к объекту продвижения и непосредственно к компании заказчика.
• Будьте честны со своими читателями. Лучше честно сказать, что иногда вы даёте свою оценку товаров и услуг на заказ, высказывая своё мнение у себя в блоге, чем постоянно отражать нападки и обвинения.
• Старайтесь делать записи как можно более интересными и зрелищными.
• При возникновении оппозиционного мнения не стоит сразу вступать в спор, защищая продвигаемы товар, лучше выслушать оппонента. Ответы на критику в адрес объекта продвижение следует тщательно продумывать и делать максимально выгодными, исходя из концепции продвижения.